Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга располагается в двух отдельно стоящих двухэтажных кирпичных зданиях по  адресам: Английский проспект, дом 4-6, литер Б и ул.Писарева, д.16, лит.А и в помещениях жилого дома, занимающих 1-й и 2-й этажи по адресу: наб.Адмиралтейского района, д.9, лит. А, пом.1н, 11н, 8-н, 9-н, 10-н.

Детский сад работает в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье).

 

По адресу Английский проспект, дом 4-6, литер Б находятся 4 общеобразовательные группы. На первом этаже расположены: кухня, кладовые, две группы общеобразовательного вида. На втором этаже расположены: две другие группы общеобразовательного вида,  музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующего и методический кабинет.

По адресу улица Писарева, дом 16, литер А находятся 4 общеобразовательные группы. На первом этаже расположены: кухня, кладовые, две группы общеобразовательного вида, медицинский блок. На втором этаже расположены: две другие группы общеобразовательного вида,  музыкальный зал.

По адресу набережная Адмиралтейского канала, дом 9, литер А находятся 3 общеобразовательные группы раннего возраста. На первом этаже расположены: кухня, кладовые, одна группа для детей от 1 года до 1,5 лет. На втором этаже расположены: две  группы для детей с 2 лет до 3 лет, медицинский кабинет, кабинет администрации и методический кабинет.

В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Во всех зданиях детского сада имеется центральное отопление, вода, канализация. В ясельном и коррекционном корпусах спальные комнаты  отделены от групповых помещений.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 11
  • кабинет заведующего – 1
  • кабинет заместителя заведующего – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • музыкально-физкультурный зал – 2
  • пищеблок – 3  
  • прачечная – 1
  • медицинский блок -2

Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами

Все кабинеты оформлены. В детском саду создана предметно-развивающая среда, отвечающая  современным требованиям. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Предметно-пространственная среда обеспечивает игровую деятельность; двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование. В каждой группе есть: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, предметы оперирования, игрушки-персонажи маркеры (знаки) игрового пространства, дидактические, интеллектуальные развивающие игры,  материалы для: рисования, лепки, аппликации, строительные уголки оснащены различными конструкторами, маркерные доски и другие материалы обеспечивающие образовательный процесс.

В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Вариативность среды предполагает  наличие в группе различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.

В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы. Детский сад оснащен 5-ю многофункциональными устройствами, 2-мя ноутбуками, 1 брошюровальным аппаратом, 1 ламинатором, 1 цифровым видеопроектором с экраном.

В детском саду имеются фотокамеры, которые используются для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Для  детей  компенсирующих  групп  в группах имеются сухие бассейны, оборудование для очищения   и увлажнения воздуха. В кабинете дефектолога имеется фонтан со светодиодной подсветкой. В кабинете психолога – релаксирующая колба, элементы сенсорной комнаты.   

За предыдущие годы был пополнен фонд игр и игрушек для воспитанников в разновозрастных группах, а также обновлены шторы в 4-х группах, обновлены полностью все спальные комплекты, произведено дизайнерское оформление музыкального зала.

Методический кабинет детского сада оснащен в соответствии с рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для методического оснащения воспитательно-образовательного процесса.   

В течение учебного года в детском саду организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

В физкультурном (музыкальном) зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. В физкультурном (музыкальном) зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, необходимый для занятий спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, обручи разного диаметра, гимнастические палки, маты, скакалки, кольцебросы, мягкие модули и др.). Используется тренажеры ТИСА и велотренажер для детей групп компенсирующей направленности. Для физкультурных занятий на улице имеется спортивное оборудование.

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, ксилофоном, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов, а также музыкальным центром и магнитофоном.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное 4-х разовое питание в группах с 12-часовым пребыванием.

Пищеблоки детского сада типовые, оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка продуктов в детский сад осуществляется рядом поставщиков на основании заключенных договоров. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник). При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблоков, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

В родительских уголках вывешивается ежедневное меню.